Лаборатория кампаний против домашнего насилия TellingHerStory: Весна 2021
Про что лаборатория?
На фоне коронавируса в мире развивается еще одна эпидемия – домашнего насилия. Некоммерческие организации, которые занимаются этой проблемой, получили новую волну обращений и шокирующих историй.
Лаборатория TellingHerStory – для всех, кто работает в этом направлении. Чем бы вы ни занимались – прямой помощью, юридической защитой или информированием – общественная кампания может стать мощной поддержкой. Если вы организуете шелтер, кампейнинг поможет собрать деньги. Если занимаетесь просвещением, с помощью кампании вы сможете «дотянуться» до новых читателей.
Фокус программы – коммуникация, основанная на историях реальных людей. И чёткий, понятный call-to-action, который поможет мобилизировать новую аудиторию.
На лаборатории вы научитесь:
• Анализировать проблему и определять фокус кампании, который отвечает вашей миссии и соответствует ресурсам;
• Составлять портрет целевой аудитории и говорить с ней на одном языке;
• Формулировать месседж так, чтобы он находил отклик, генерировать нешаблонные идеи и встраивать историю в кампанию.
Как в настоящей лаборатории, вам помогут профессионалы – специалистки в сфере маркетинга, рекламы и коммуникаций. Они станут вашими менторками и поделятся своим опытом. Мы разберем общественные кампании на элементы и покажем, как их смешивать в нужной пропорции, чтобы достигать цели. К каждой команде присоединятся специалисты по дизайну, которые разработают яркие образы и создадут прототипы визуальных решений.
Также у каждой команды будет возможность получить несколько бесплатных индивидуальных консультаций у профессиональных психологов-терапевтов, которые специализируются на работе с данной тематикой.
К финалу лаборатории у вас будет вагон инсайтов и продуманная концепция будущей кампании. Лучшие идеи получат финансовую поддержку до 8000 евро на реализацию.
Инициативные группы, НКО, шелтеры и медиа, у которых есть:
• Опыт работы с темой семейного и партнерского насилия (прямая помощь, юридическая защита, просвещение и превенция, психологическое консультирование и прочее);
• Представление о том, какую проблему вы хотели бы решить своей кампанией;
• Минимум два человека в команде, которые примут участие в разработке и реализации кампании.
Участвовать могут организации, медиа и инициативные группы из стран Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа, отмеченные желтым на карте ниже.
Что нужно для участия и как все будет работать?
Онлайн-лаборатория рассчитана на 8 недель активного участия (теория + практика). Лаборатория продлится с 29 марта по 23 мая.
Каждая неделя это:
• Один (иногда два) вебинара на новую тему по 1-1,5 часа;
• Практическое задание;
• Консультации с менторками (время – по договоренности);
• Групповые фидбек и нетворкинг сессии.
Итого: около 3-х часов в неделю на участие в вебинарах и других онлайн-сессиях, еще 2-3 часа на работу в команде и консультации.
От каждой команды должны участвовать два человека, которые будут движущей силой вашей кампании. От них мы ожидаем участия во всех активностях программы (можно подменять друга друга) и выполнения заданий. Остальная команда может присоединяться к онлайн-сессиям и практике по желанию.
Участие бесплатное, но программа объёмная. Если команда пропускает больше двух онлайн-сессий подряд, не делает задания или не выходит на связь, мы исключим ее из программы. Пожалуйста, до подачи заявки оцените свою загруженность и готовность полноценно участвовать.
Но все-таки: в чем важность историй?
• Истории – мощный коммуникационный инструмент, который привлекает и удерживает внимание, вдохновляет на активные действия и обезоруживает оппонента в споре.
• На историях основаны масштабные кампании, изменившие мир (#MeToo и #ЯНеБоюсьСказать) и успешные локальные проекты (например, кыргызская серия мультфильмов «Однажды меня украли»).
• Истории могут усилить любые формы активизма: дискуссию, вебинар, пикет, плакат. Они не ограничиваются текстовым форматом.
• Живые, волнующие и вдохновляющие истории есть у каждой организации или активистской группы, работающей с темой домашнего насилия.
• В рамках кампаний можно собирать и рассказывать истории, иллюстрировать их, превращать в комиксы, плакаты, мультфильмы и видео. Это могут быть истории тех, кто пострадал от насилия, тех, кто им помог или став свидетелем, не остался в стороне.
Вместе мы научимся конвертировать этот сложный опыт в реальные изменения в обществе. На лаборатории мы не будем учиться писать и рассказывать истории. Мы будем превращать истории в кампании, которые помогут достичь ваших целей в борьбе с домашним насилием.
Мы хотим! Как подать заявку?
До 14-го марта:
1. Запишите короткое видео на телефон, расскажите о своей команде и о том, почему вы хотите участвовать в лаборатории (качество видео не важно, длительность до 2-х минут).
2. Загрузите видео в файлообменник или на специальные сервисы (Youtube, Vimeo или любой другой). Убедитесь, что в настройках открыт доступ для просмотра.
3. Заполните заявку по ссылке (в анкете укажите ссылку на видео).
Остались вопросы? Пишите нам на tellingherstorylab@gmail.com